Ierusalim 2018 noembrie






























В Неделю 26-ю по Пятидесятнице Божественную литургию в Свято Воскресенском соборе монастыря возглавил Игумен Дамиан .
Перед причастием со словом пастырской проповеди к верующим обратился Владыка Анфим епископ Бесарабсский.
По окончании Литургии Преосвященнейший Владыка поздравил богомольцев с воскресным днем и обратился к ним с назидательным словом проповеди и совершил чин освящение двух троиц (крестов)
В субботу утром, 10 ноября, в сопровождении Триадицкого Митрополита Фотия посетили Княжицкий женский монастырь, где их встретила игумения Серафима с насельницами.
После осмотра и поклонения монастырским святыням, помолившись на монастырском кладбище, владыки побывали в типографии, где печатаются практически все издания Болгарской Старостильной Церкви.
В конце посещения, сёстрами была предложена трапеза.
“Ferice de cel nascut
Ca sub al dragostei scut
Viata sa-i fie mai usoara
Insorita ca o primavara
Sa intalneasca om intelept
Sa-l conduca pe drumul cel drept
Sa intalneasca multa iubire
Sa-l duca spre fericire.”
“Iti dorim din suflet o viata fericita alaturi de cei dragi!”
“Fie ca lumina stelei sub care te-ai nascut sa te calauzeasca!”
“Dumnezeu sa te binecuvanteze, sa-ti arate drumul cel drept, sa-ti daruiasca puterea sa te ridici cand necazurile te ingenuncheaza, sa-ti daruiasca puterea de a invinge, de a gasi intelepciunea, bunatatea si norocul de care ai atata nevoie!”
Документальные свидетельства.
Документальные свидетельства того, что нынешняя Московская патриархия не продолжает историческую Российскую Православную Церковь, а основана 8 сентября 1943 года советским диктатором Иосифом Сталиным.
Самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление "советской церкви", которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.
Митрополит Филарет (Вознесенский), из письма о. Виктору Потапову от 26 июня / 9 июля 1980 г.
Известно, что после смерти в 1925 году Патриарха Тихона в СССР было невозможно созвать Собор и восстановить церковную власть каноническим, законным способом, то есть, Постановлением Архиерейского Собора Поместной Российской Церкви. Поэтому во главе Церковного управления находились разные, достаточно случайные иерархи, поставленные вынужденно, "по завещанию". Один из таких предстоятелей "по завещанию" – бывший обновленец митрополит Сергий (Страгородский), не выдержав давления советской власти, сдался и подчинился ей. В 1927 году он издал Декларацию, в которой засвидетельствовал полное своё подчинение коммунистическим властям, которая послужила расколу Русской Церкви. Из-за этой Декларации, с управлением возглавляемым митрополитом Сергием прервали общение Русская Церковь за границей и Катакомбная Церковь на родине. Несмотря на то, что митрополит Сергий послушно выполнял все желания богоборческой власти, его положение и положение подведомственных ему приходов находилось весьма в плачевном состоянии, поскольку советская власть настойчиво вела дело к полному уничтожению веры в Бога на территории СССР, и шансов на выживание возглавляемой им структуры практически не было.
Такое положение в корне изменилось в сентябре 1943 года, когда диктатор Иосиф Сталин ради политической выгоды надумал образовать подчинённую себе "православную церковь". Для этого Сталин, в управляемом митрополитом Сергием расколе, учредил свою иерархию власти – внизу ответственное лицо из числа духовенства – патриарх Московский и всея Руси Сергий (Строгородский). Его непосредственным начальником стал председатель Совета по делам Русской православной церкви при правительстве СССР Г.Г. Карпов, который сам не принимал решений по важным вопросам, но был единственным посредником между советской властью и Московской патриархией. В свою очередь, Карпов был подведомственным советскому правительству – аппарату министерства иностранных дел СССР под председательством заместителя председателя совнаркома СССР В.М. Молотова. Молотов в то время был высшей инстанцией исполнительной власти для Московской патриархии. В то же время Московская патриархия продолжала пребывать под надзором и опекой органов НКВД-КГБ – тот же Карпов являясь председателем Совета по делам Русской церкви был одновременно начальником 5-го отдела 2-го Управления НКГБ-МГБ СССР и подчинялся министру (наркому) госбезопасности В.С. Меркулову, от которого также получал указания и приказы.
Приоритетной сферой деятельности новообразованной Московской патриархии, по замыслу Сталина, должны были стать международные отношения и создание "по своим каналам" положительного имиджа СССР в глазах свободных стран, а также поднятие патриотического духа населения в условиях войны внутри СССР. Также, что очень важно, советская власть таким способом получала полный контроль над новообразованной структурой, которого она не имела в Катакомбной и Зарубежной частях Русской Церкви. Руководство этой структуры (епископат) получили льготы и привилегии советской номенклатуры, которыми они пользовались и пользуются вплоть до настоящего времени. Хоть подведомственная митрополиту Сергию организация широко выступала в пользу СССР на политической арене и раньше, начиная с момента принятия декларации в 1927 году, но теперь эта деятельность вышла на новый этап. По некоторым сведениям, встреча Сталина со следующим новоизбранным патриархом Алексием (Симанским) была посвящена исключительно политическим задачам, стоящими перед МП.
Сталин принял решение об организации МП 4 сентября (на самом деле, 5 сентября ночью), а через 2 дня, т.е., 8 сентября, это решение было проведено через собранный властями Архиерейский собор из 19 подобранных ими архиереев (всего МП в то время насчитывала 28 архиереев).
Такие действия, безусловно, нельзя никак назвать каноничными и законными с точки зрения церковного права. Существует церковная норма, согласно которой, епископ, получивший епископскую в церкви власть с помощью мирских начальников "да будет извержен и отлучён, и все сообщающиеся с ним" (см. Ап.30; I Всел. 4; VII Всел. 3; Лаодик. 13). В данном случае, речь идёт не просто о "мирских начальниках", а о богоборческой власти, имеющей целью уничтожение самой веры в Бога на территории СССР.
Образование Московской патриархии ещё больше утвердило раскол в Русском православии, в результате чего подлинная Церковь Христова оказалась представлена свободными, независимыми от богоборцев частями Русской Церкви – Русской Православной Церковью Заграницей и Катакомбной Церковью на территории СССР, которые из-за гонений не имели друг со другом связи.
* * *
Все последующие "советские патриархи" избирались и поставлялись исключительно советской властью. По свидетельству председателя Совета по делам религий в 1984–1989 годах Константина Харчева: "Ни один кандидат на должность епископа или другую высокую должность, будь то член Священного Синода, не получал её без одобрения ЦК КПСС и КГБ"*.
Русская Православная Церковь Заграницей не признала ни одного их этих патриархов.
În Duminica a XXIII-a după Cincizecime – numeroși credincioşi au pășit pragul catedralei noastre, pentru a se ruga la Sfânta şi Dumnezeiasca Liturghie .
După Rugăciunea Domnească, creștinii care au primit dezlegare de la duhovnic prin Sfânta Taină a Mărturisirii, s-au învrednicit a primi Trupul și Sângele Domnului nostru Iisus Hristos spre iertarea păcatelor și spre viața de veci.
Pilda bogatului nemilostiv si a saracului Lazar
Sfanta Evanghelie dupa Luca cap.16, vers.19 - 31
19. Era un om bogat care se imbraca in porfira si in vison, veselindu-se in toate zilele in chip stralucit.ПРОПОВЕДЬ О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Каждый из нас рано или поздно ставит перед собой вопрос: “Отчего Бог так устроил мою жизнь? Зачем Он сделал меня таким? Почему я не такой, как мой брат? Почему у меня нет богатства, радости, талантов? Почему я убогий, злой, раздражительный, некрасивый?” Каждый из нас рано или поздно спрашивает себя и Бога: “За что мне вся эта жизнь?”
Это вопрос не праздный. Это, если вдуматься, вопрос серьёзный и глубокий. Когда-то Антоний Великий, один из выдающихся подвижников, задал Богу именно такой вопрос – а у него было удивительное дерзновение: он говорил с Богом, как мы говорим друг с другом, – так вот, он спросил у Бога: “Господи, отчего один родится в богатстве и знатности, а другой в нищете и поношении; отчего один здоров, а другой болен, отчего один постоянно испытывает радость от жизни, а другой передаётся с рук на руки скорбям и болезням?” Божий ответ был таков: “Антоний, то судьбы Божии, внимать им душевредно. Себе внимай”.
Есть страшная тайна, есть загадка, которую никто не может разгадать: почему я – это я, именно я, а не королева английская, к примеру... Никто не может сказать, почему эта жизнь с её грехами, скорбями, тоской, с неполадками какими-то внутренними выпала мне, а не другому, почему я болен, почему я так грешен. Рядом со мною человек живёт: он – святой. Отчего я не святой?
Сегодняшняя притча, которую Господь рассказал нам в Евангелии, даёт нам некоторые ответы на эти непростые вопросы. Вы помните: жили богач и Лазарь, богач одевался в порфиру и виссон и пиршествовал блистательно, а Лазарь лежал у дома его в струпьях и мечтал только о том, чтобы поесть чего-нибудь из выброшенных остатков пищи, и он был так слаб, что не мог отогнать собак, которые лизали его язвы.
Предельное богатство, предельное процветание и предельная нищета, окончательное убожество показаны нам Господом в этой притче. И при первом взгляде кажется, что достаточно быть просто нищим и лежать в грязи, чтобы спастись, потому что Лазарь был спасён. Помните, чем кончается притча? Лазарь был отнесён на лоно Авраамово, в рай. Мы ничего не знаем из притчи о грехах богача, там не говорится о том, что он совершал какие-то злые поступки. Сказано только, во что он одевался и как он пировал. И опять-таки, может быть, кто-то подумает, что достаточно быть просто богатым, хорошо одетым и здоровым, чтобы погибнуть и не наследовать Царствия Божия.
Такой взгляд, однако, чужд православному пониманию притчи. Евангелие, которое нам с вами дано Господом, эта благая весть о Вечной Жизни, – богато и многообразно. Для того чтобы правильно понять эту притчу, нужно вспомнить два высказывания Христа. Первое – о бедности: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”. Второе – о богатстве: “Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие”. И вот возникает вопрос: можно ли спастись одной нищетой и можно ли погибнуть от одного лишь богатства?
Со всей Церковью я говорю: нет! Сама по себе нищета не спасает, само по себе богатство не губит. И богатство и нищета (и это нужно запомнить) – дары Божии. Одному Бог дарит богатство, другому точно так же дарит нищету. Не сами по себе они важны, важно то, для чего и как мы их используем, с какой целью проживём мы жизнь в богатстве, с каким душевным настроем понесём нашу нищету, будем ли мы только пиршествовать блистательно или постараемся хоть одну слезу утереть, хоть одну печаль утешить.
Вот – нищета. Казалось бы, тут всё просто: нищий человек, значит, уже спасся. Нет, Божье слово говорит нам: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”. Что значит “нищие духом”? По одному из толкований, “нищий духом” – это не тот, у кого совсем ничего нет. Если бы всё было так просто, каждый из нас непременно спасся бы, ведь все мы в каком-то смысле – нищие. Вопрос в другом, в том – какие плоды приносит эта наша нищета. А плоды эти очень часто – зависть, раздражение, ненависть, тайное желание приобретать и приобретать, наконец злоба оттого, что приобрести столько, сколько нам хотелось бы, мы не можем. Спасётся ли такой нищий? Да нет, конечно! Потому что вся его жизнь – это грех и “похоть очей”, как говорит апостол Иоанн Богослов.
Кто же такой “нищий духом”? “Нищий духом” – это тот, кто имел нечто и отказался от имения ради Царствия Божия. Вспомните притчу Спасителя о купце, который искал прекрасные жемчужины. Когда он нашёл одну удивительную жемчужину, то продал всё, что у него было, всё имение своё, только для того, чтобы эту жемчужину приобрести. Воистину нищий духом отказывается от талантов, от успеха жизненного, от богатства, отказывается от всего и говорит: “Главное в моей жизни – это Бог, это вера, это Царствие Божие, это надежда на будущую жизнь”. И тогда, конечно же, он не решится утверждать, что в церковь ходить не так уж и важно, что много у него иных дел, много у него забот по дому, потому что он знает: есть главное, а есть второстепенное.
Можно быть внешне нищим и трястись над каждой копейкой. А можно быть богачом и не ставить в грош всё имение своё, не прикипать к нему душою, с легкостью и простотой расставаться со всем, что Господь дал, потому что Господь дал, Он же и возьмёт.
Вспоминая об этом, давайте спросим себя: кто из нас нищий и кто богатый? И есть ли у нас, если мы богаты, возможность спастись, потому что богатство своё мы обращаем в радость для других людей? Или мы нищие? И тогда правда ли, что мы – добровольно нищие, что мы отказались от приобретений, отказались от стяжательства?
Это наблюдение над самими собой, может быть, и даст нам ответ на тот вопрос, который некогда поставил перед Богом святой Антоний Великий: почему один рождается здоровым, а другой больным? Почему один страдает всю жизнь, а другой всю жизнь радуется? Некоторые думают, что болезнь – это самое страшное зло, которое Господь посылает человеку. А между тем были святые, которые спасались тем, что всю жизнь с радостью, умилением душевным терпели скорби. Амвросий Оптинский болел всю жизнь, а был святым. Мы же так суетимся по поводу наших скорбей! Бежим к экстрасенсам, бежим к знахарям, изо всех сил начинаем следовать чудовищным советам этих слуг сатаны, забывая всё на свете. “Самое главное – здоровье”, – говорим мы друг другу. Самое главное – здоровье! Неужели и правда? Самое главное, мне кажется, всё-таки Вечная Жизнь, которая всем нам предстоит, хотим мы того или нет. Пусть мы не верим в Бога, пусть нам всё равно, о чём говорят в церкви, но всё же каждый из нас будет жить вечно, потому что бытие, которым Бог наградил тварь, неуничтожимо. Нельзя умереть навсегда. Нельзя не быть. А вот какой будет Вечная Жизнь, жизнь будущего века – это зависит от нас. Это зависит от наших усилий, от нашей веры, от нашей любви, а вовсе не от нашего богатства и не от нашей бедности. Аминь.