?

Log in

No account? Create an account
Vladica Anfim

anfim_mon

Свято-Воскресенский мужской монастырь-Manastirea Invierea Doomnului (РПЦЗ)


Vladica Anfim
anfim_mon

Tundere in reasofor

 Astazi 03.11.2018  fratele Dimitrii Calpac
a fost tuns in reasofor cu numele Sofronie

Vladica Anfim
anfim_mon

Съслужение на архиереи от четирите поместни църкви-сестри в манастира „С...


Vladica Anfim
anfim_mon

Ce spune constitutia RM despre cultele religioase


Articolul 31
Libertatea conştiinţei
(1) Libertatea conştiinţei este garantată. Ea trebuie să se manifeste în spirit de toleranţă şi de respect reciproc.
(2) Cultele religioase sînt libere şi se organizează potrivit statutelor proprii, în condiţiile legii.
(3) În relaţiile dintre cultele religioase sînt interzise orice manifestări de învrăjbire.
(4) Cultele religioase sînt autonome, separate de stat şi se bucură de sprijinul acestuia, inclusiv prin înlesnirea asistenţei religioase în armată, în spitale, în penitenciare, în aziluri şi în orfelinate.
Articolul 32
Libertatea opiniei şi a exprimării
(1) Oricărui cetăţean îi este garantată libertatea gîndirii, a opiniei, precum şi libertatea exprimării în public prin cuvînt, imagine sau prin alt mijloc posibil.
(2) Libertatea exprimării nu poate prejudicia onoarea, demnitatea sau dreptul altei persoane la viziune proprie.
(3) Sînt interzise şi pedepsite prin lege contestarea şi defăimarea statului şi a poporului, îndemnul la război de agresiune, la ură naţională, rasială sau religioasă, incitarea la discriminare, la separatism teritorial, la violenţă publică, precum şi alte manifestări ce atentează la regimul constituţional.

Vladica Anfim
anfim_mon

РПЦЗ: Послание Архиерейского Собора 2018 верным чадам


Послание Архиерейского Собора

верным чадам Русской Православной Церкви Заграницей

Всечестные отцы, братья и сёстры, монашествующие и миряне!

Помня о том, что дни лукавы и в каждое время диавол, чтобы навредить Церкви Христовой, применяет очередное своё лукавство, следует ясно видеть те искушения, с помощью которых он пытается препятствовать нашему спасению. Сейчас очевидно, что "время разбрасывать камни и уклоняться от объятий" (Еккл 3.5) затянулось так, что разделения среди христиан приняли необратимый характер, и кажется даже нет смысла говорить об этом, поскольку призывы к единству повисают в воздухе и не доходят до ушей тех, кому они предназначены.

Это общая тенденция помутнения совести и рассудка настолько распространилась везде и всюду, что остановить это пагубное явление представляется непосильным делом.

Мы видим, как некоторые, бывшие недавно среди нас, сознательно отвергнув Закон Божий и Священные Каноны, потеряли и совесть, поскольку она не обличила их, сотворивших беззаконие.

Если прочесть обоснование раскольниками своих действий, то обращает на себя внимание утверждение, что в наши дни, якобы, надо жить по-новому – Церковные каноны потеряли своё значение и наступило время, когда следует действовать, сообразуясь со своей совестью, а не руководствоваться указаниями церковного Закона.

Наш Архиерейский Собор свидетельствует, что именно в этом теперь одно из главных заблуждений настоящего времени. Причём, это заблуждение многих, если не всех, раскольников и иных богопротивников, думающих и убеждающих себя и других, что они, будто бы, находятся в лоне Церкви Христовой.

Апостол Павел указывает на прямую взаимосвязь Закона и совести человека: "Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их" (Рим 2.13-15).

Истинная вера невозможна без доброй совести. Когда знающие Заповеди Божии и Каноны Церкви поступают вопреки им, то это свидетельствует только об одном – что совесть их осквернилась и уже не может служить Истине. О таковых пишет Апостол Павел Тимофею, завещая ему хранить "веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать" (Тим 1.19-20) – отвергнувших добрую совесть и по этой причине потерпевших "кораблекрушение в вере" (то есть, потерявших веру), Апостол предал сатане (отлучил от Церкви)!

* * *

Согласно Священному Писанию, на пути к спасению, мы не можем полагаться исключительно на одну только свою совесть, поскольку совесть может быть искажена – наполнена "мёртвыми делами" (Евр 9.14), нечиста (2Тим 1.3), зла (Евр 13.18), осквернена (Тит 1.15), немощна и признающая идолов (1Кор 8.7). Непорочная совесть, как и истинная вера, поверятся только исполнением Закона, данным нам Богом через Святых Отцов – исполнение и завершение которого есть Христос.

Закон Божий и чистая совесть составляют одно неразрывное целое – незнание Закона восполняется чистой совестью, и, в свою очередь, исполнение Закона свидетельствует о наличии доброй совести в человеке. По-настоящему совестливый человек исполняет закон Божий, даже не зная его, а не имеющий доброй совести не живёт, да и не может жить, по Закону Божиему.

В чине Исповедания архиерейского новорукополагаемый присягает: "Обещаю каноны святых апостолов, семи вселенских и благочестивых поместных соборов, и правила святых отцов хранить и соблюдать. Всё, что они приняли, и я принимаю, и то, от чего они отвратились, и я отвращаюсь. Ещё обещаю предания церковные, святые уставы и все чины соборной восточной православной церкви хранить неизменно. Обещаю церковный мир соблюдать и твёрдо его держаться, и во все дни моей жизни ни единым своим помышлением в чём-то противящимся православной, соборной восточной христианской вере не мудрствовать, а следовать во всём и повиноваться Архиерейскому Синоду, и преосвященным митрополитам, архиепископам и епископам, братии моей, во всём с ними согласным быть и единым".

Это исповедание касается не только архиереев, но и священства, монашеского и мирского чина, то есть, всех нас, всего народа Божиего. Сила Церкви в истинной вере и единстве со Святой Апостольской Церковью, в которой только и пребывает Истина и спасающая Благодать Святаго Духа. Нарушивший это исповедание, тем более сознательно, от мирянина до архиерея ставит себя вне Церкви Христовой.

Мы призываем свою паству не внимать заблудшим людям, учиняющих расколы и этим хулящих Святых Отцов и Церковное Предание. Нам всем дóлжно жить по Заповедям Божиими, Правилам и Канонам церковным, поскольку дух Закона Божиего, содержащийся в Предании и постановлениях Отцов, есть также знак чистоты нашей христианской совести и подлинной, православной, веры.

Так учили Святые Отцы, так и мы должны верить и хранить их духовное наследие, чтобы передать его тем, кто придёт вслед за нами.

Председатель Архиерейского Собора

+ Митрополит АГАФАНГЕЛ (Председатель Собора)

Члены Собора

+ Архиепископ Кишиневский и Молдавский ГЕОРГИЙ (Секретарь)

+ Епископ Вологодский и Великоустюжский АФАНАСИЙ

+ Епископ Воронежский и Южно-Русский КИРИЛЛ

+ Епископ Ишимский и Сибирский НИКОН

+ Епископ Иверский и Причерноморский НИКОЛАЙ

+ Епископ Владивостокский и Дальневосточный АНАСТАСИЙ

+ Епископ Басарабский АНФИМ

+ Епископ Хайфский РОМАН

+ Епископ Мельбурнский ИОАНН

+ Архиепископ Буинский и Волжский ИОАНН

+ Епископ Сан Паулский и Южно-Американский ГРИГОРИЙ (Заместитель Председателя)

Одесса, Синодальное представительство

12/25 октября 2018

Метки: рпцз, архиерейский собор


Vladica Anfim
anfim_mon

Архиерейский собор 2018

В первый день работы Архиерейского Собора в Синодальном подворье в Одессе на заседании присутствовали: Митрополит АГАФАНГЕЛ (Председатель Собора), Архиепископ Кишиневский и Молдавский ГЕОРГИЙ (Секретарь), Епископ Вологодский и Великоустюжский АФАНАСИЙ, Епископ Воронежский и Южно-Русский КИРИЛЛ, Епископ Ишимский и Сибирский НИКОН, Епископ Иверский и Причерноморский НИКОЛАЙ, Епископ Владивостокский и Дальневосточный АНАСТАСИЙ, Епископ Басарабский АНФИМ, Епископ Хайфский РОМАН, Епископ Мельбурнский ИОАНН. Архиепископ Буинский и Волжский ИОАНН принял участие в работе Собора по Скайпу.

Повестка дня

Архиерейского Собора РПЦЗ

Одесса, 10/23 по 12/25 октября 2018 г.


  1. Отчёт Председателя.

  2. Сообщения Преосвященных о положении дел в епархиях.

  3. О состоянии дел в Нью-Йоркской и Сиракузской епархиях.

  4. О состоянии дел в Сибирской епархии.

  5. О Болгарском Синоде.

  6. О положении дел на Украине в связи с возможным предоставлением УПЦ Томоса об автокефалии.

  7. О преодолении разделений между частями РПЦЗ.

  8. О запрещённых в священнослужении архиеп. Андронике и архиеп. Софронии.

  9. О прославлении Первосвятителей РПЦЗ.

  10. О внесении изменений в текст Положения о Русской Православной Церкви Заграницей.

  11. Разное.

Метки: рпцз, архиерейский собор


Vladica Anfim
anfim_mon

U nas v gostiah Vladica Joan Avstraliiskii 18.10.2018



mi

Vladica Anfim
anfim_mon

Moi vizit v Gretii













mo





OK ko

Vladica Anfim
anfim_mon

Всенощное бдение на ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.











Vladica Anfim
anfim_mon

Русская Православная Церковь Заграницей

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) основана в ноябре 1920 года по благословению Высшей Церковной власти в России – на соединённом заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета, под председательством святого Патриарха Тихона (Указ №362). Причиной образования самостоятельного церковного управления за границей было то, что вследствие боевых действий и установления границы стала невозможна связь с Патриархом Тихоном, а сам Патриарх подвергся изоляции и огромному давлению со стороны советской власти.

Русская Зарубежная Церковь основана не самовольно, а канонически, законно – постановлением Высшей Церковной власти.

Это управление признали все Поместные Церкви и обращались к нему, как представительству Русской Церкви, поскольку связь с Патриархом Тихоном была невозможна.

После смерти в 1925 году Патриарха Тихона в СССР было невозможно созвать Собор и образовать каноническую церковную власть, поэтому во главе Церковного управления находились разные иерархи, поставленные не каноническим соборным путём, а "по завещанию". Один из таких предстоятелей "по завещанию" – бывший обновленец митрополит Сергий (Страгородский), не выдержав давления советской власти, сдался и подчинился ей. В 1927 году он издал Декларацию, в которой засвидетельствовал полное своё подчинение коммунистическим властям. Из-за этого предательства РПЦЗ прекратила своё декларативное подчинение центру в Москве, и, с тех пор, не имеет никакого отношения к Московскому управлению. В то же время, РПЦЗ сохранила духовное единство с гонимой в СССР Катакомбной Церковью, которая также разорвала все отношения с "советской церковью", и некоторые её части даже предали эту "советскую церковь" анафеме.

Одним из следствий подчинённости богоборческому правительству явилось заявление митрополита Сергия (Страгородского) от 15 февраля 1930 года, в котором он отрёкся от всех мучеников за Христа и исповедников, заявив, что гонений на Церковь в СССР нет, а все священнослужители и верующие люди в тюрьмах и лагерях находятся не за веру, а за уголовные преступления. То есть, в "советской церкви", по словам её предстоятеля, не было и нет ни одного мученика и исповедника. Это заявление не денонсировано в МП по сей день.

В 4 сентября 1943 года, на встрече с тремя "лояльными" митрополитами, Сталин из политических соображений и выполняя требования союзников в войне, принял решение образовать подчинённую себе "православную церковь" и уже 8 сентября по его указанию был проведён Архиерейский собор из 19 склонных к компромиссам архиереев (в 1917 году в РПЦ было 163 архиерея, в 1942 в МП осталось 28 – не считая зарубежных и катакомбных), которые "избрали" назначенного Сталиным Сергия (Страгородского) "патриархом" и, соответственно, была административно основана сегодняшняя Московская патриархия.

Московская патриархия образована 8 сентября 1943 года неканонически, по воле коммунистического диктатора Иосифа Сталина, который и есть её основатель.

Это был раскол в Русской Православной Церкви, спланированный и осуществлённый богоборческой коммунистической властью, и изначально полностью подконтрольный советскому правительству, ставящему своей конечной целью полное уничтожение религии.

Русская Православная Церковь Заграницей не признала ни этого, ни всех последующих "патриархов", поставленных советской властью. После войны, давлением и подкупом Кремлём через Московскую патриархию предстоятелей Поместных Церквей, а также активную экуменическую деятельность самих этих предстоятелей, общение РПЦЗ с Поместными Церквями было прекращено.

Поскольку РПЦЗ в СССР расценивалась как антисоветская организация, коммунистическая власть делала всё возможное для её дискредитации и ликвидации. После падения "железного занавеса" из бывшего СССР за границу хлынули потоки советских людей, которые наполнили приходы Зарубежной Церкви. В этих условиях Кремль увеличил усилия по ликвидации нашей Церкви, во главе этих усилий стал лично Президент РФ Владимир Путин.

17 мая 2007 года состоялось подписание унии части РПЦЗ с Московской патриархией, при том, что МП не отреклась от того, что изначально являлось причиной разделения с РПЦЗ, а вот предатели позорно отреклись от прошлого Зарубежной Церкви, всех её Указов и Постановлений, связанных с Московской патриархией. То есть, униатами был подписан Акт отречения от всего пути Отцов РПЦЗ ради вхождения в МП. Президент РФ Путин тогда заявил, что только сейчас окончилась Гражданская война, в которой, соответственно, победила сторона советской власти. При этом Московская патриархия признала Русскую Зарубежную Церковь, вопреки прошлой многолетней клевете, канонической и не раскольнической.

Но, слава Богу, не вся Зарубежная Церковь пошла на унию, и сохранилась её часть, оставшаяся верной заветам своих Отцов и Отцов Катакомбной Церкви. Оставшаяся верной Священному Преданию Церковь содержит непрерывное преемство от Церкви времён князя Владимира до наших дней, в то время как Московская патриархия, заключив союз со Сталиным, отпала от Тела Христова.

Русская Православная Церковь Заграницей за всю свою историю ни разу не впадала в раскол, ересь и прочие отступления, и остаётся по сей день подлинной хранительницей и продолжательницей Святого православия в его русской традиции.

Мы свободны в вопросе воссоединения с другими частями Русского православия, в частности, с Московской патриархией. Но мы не считаем возможным воссоединение с ней потому, что она отступила от пути Святых Отцов и ныне пребывает 1) в ересях экуменизма (то есть, её руководство считает, что следует объединиться со всеми еретиками, осуждёнными Отцами Вселенских Соборов и Отцами последующих времён, и, соответственно, мо́лится совместно с еретиками вопреки Церковным Канонам и Правилам), 2) сергианства (зависимость от внешних политических и антихристианских сил – сознательно выбранная несвобода в своих действиях и решениях), а также 3) по причине нравственного и духовного разложения её высшего священноначалия.

Русская Зарубежная Церковь искренне желает Московской патриархии полного выздоровления от всего, что было в неё привнесено богоборческой коммунистической властью, но, памятуя слова Апостола Павла: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён" (Тит 3.10-11), РПЦЗ не считает возможным спасение души в каком бы то ни было "еретическом развращённом и грешном" сообществе.

Поэтому мы, по завету Апостола, "отвратившись от еретиков", состоим в братском евхаристическом единстве с сохранившими в чистоте предание Святых Отцов и единоверными с нами Старостильными Церквями Греции, Румынии и Болгарии.


Vladica Anfim
anfim_mon

Митрополит Агафангел: Русская Православная Церковь Заграницей

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) основана в ноябре 1920 года по благословению Высшей Церковной власти в России – на соединённом заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета, под председательством святого Патриарха Тихона (Указ №362). Причиной образования самостоятельного церковного управления за границей было то, что вследствие боевых действий и установления границы стала невозможна связь с Патриархом Тихоном, а сам Патриарх подвергся изоляции и огромному давлению со стороны советской власти.

Русская Зарубежная Церковь основана не самовольно, а канонически, законно – постановлением Высшей Церковной власти.

Это управление признали представители всех Поместных Церквей.

После смерти в 1925 году Патриарха Тихона в СССР было невозможно созвать Собор и образовать каноническую церковную власть, поэтому во главе Церковного управления находились разные иерархи, поставленные не каноническим соборным путём, а "по завещанию". Один из таких предстоятелей "по завещанию" – бывший обновленец митрополит Сергий (Страгородский), не выдержав давления советской власти, сдался и подчинился ей. В 1927 году он издал "Декларацию", в которой засвидетельствовал полное своё подчинение коммунистическим властям. Из-за этого предательства РПЦЗ прекратила своё декларативное подчинение центру в Москве, и, с тех пор, не имеет никакого отношения к Московскому управлению. В то же время, РПЦЗ сохранила духовное единство с гонимой в СССР Катакомбной Церковью, которая также разорвала все отношения с "советской церковью", и некоторые её части даже предали эту "советскую церковь" анафеме.

Одним из следствий подчинённости богоборческому правительству явилось заявление митрополита Сергия (Страгородского), сделанное им 15 февраля 1930 года, в котором он отрёкся от всех мучеников за Христа и исповедников, заявив, что гонений на Церковь в СССР нет, а все священнослужители и верующие люди в тюрьмах и лагерях находятся не за веру, а за уголовные преступления. То есть, в "советской церкви", по словам её предстоятеля, не было и нет ни одного мученика и исповедника. Это заявление не денонсировано в МП по сей день.

В 4 сентября 1943 года, на встрече с тремя "лояльными" митрополитами, Сталин из политических соображений и выполняя требования союзников в войне, принял решение образовать подчинённую себе "православную церковь" и уже 8 сентября по его указанию был проведён Архиерейский собор из 19 склонных к компромиссам архиереев (в 1917 году было 163 архиерея), которые "избрали" назначенного Сталиным Сергия (Страгородского) "патриархом" и, соответственно, была административно основана сегодняшняя Московская патриархия.

Московская патриархия образована 8 сентября 1943 года неканонически, по воле коммунистического диктатора Иосифа Сталина, который и есть её настоящий основатель.

Это был раскол в Русской Православной Церкви, спланированный и осуществлённый богоборческой коммунистической властью, и изначально полностью подконтрольный советскому правительству, ставящему своей конечной целью полное уничтожение религии.

Русская Православная Церковь Заграницей не признала ни этого, ни всех последующих "патриархов", поставленных советской властью. После войны, давлением и подкупом Кремлём через Московскую патриархию предстоятелей Поместных Церквей, а также активную экуменическую деятельность самих этих предстоятелей, общение РПЦЗ с Поместными Церквями было прекращено.

Поскольку РПЦЗ в СССР расценивалась как антисоветская организация, коммунистическая власть делала всё возможное для её дискредитации и ликвидации. После падения "железного занавеса" из бывшего СССР за границу хлынули потоки советских людей, которые наполнили приходы Зарубежной Церкви. В этих условиях Кремль увеличил усилия по ликвидации нашей Церкви, во главе этих усилий стал лично Президент РФ Владимир Путин.

17 мая 2007 года состоялось подписание унии части РПЦЗ с Московской патриархией, при том, что МП не отреклась от того, что изначально являлось причиной разделения с РПЦЗ, а вот предатели позорно отреклись от прошлого Зарубежной Церкви, всех её Указов и Постановлений, связанных с Московской патриархией. То есть, был подписан Акт отречения от всего пути Отцов РПЦЗ. Президент РФ Путин тогда заявил, что только сейчас окончилась Гражданская война, в которой, соответственно, победила сторона советской власти. При этом Московская патриархия признала Русскую Зарубежную Церковь, вопреки прошлой многолетней клевете, канонической и не раскольнической.

Но, слава Богу, не вся Зарубежная Церковь пошла на унию, и сохранилась её часть, оставшаяся верной заветам своих Отцов и Отцов Катакомбной Церкви. Оставшаяся верной Священному Преданию Церковь содержит непрерывное преемство от Церкви времён князя Владимира до наших дней, в то время как Московская патриархия, заключив союз со Сталиным, отпала от Тела Христова.

Русская Православная Церковь Заграницей за всю свою историю ни разу не впадала в раскол, ересь и прочие отступления, и остаётся по сей день подлинной хранительницей и продолжательницей Святого православия в его русской традиции.

Мы свободны в вопросе воссоединения с другими частями Русского православия, в частности, с Московской патриархией. Но мы не считаем возможным воссоединение с ней потому, что она отступила от пути Святых Отцов и ныне пребывает в ересиэкуменизма (то есть, её руководство считает, что следует объединиться со всеми еретиками, осуждёнными Отцами Вселенских Соборов и Отцами последующих времён, и молится совместно с еретиками вопреки Церковным Канонам и Правилам), сергианства (зависимость от внешних политических и антихристианских сил – сознательно выбранная несвобода в своих действиях и решениях), а также по причине нравственного и духовного разложения её высшего священноначалия.

Русская Зарубежная Церковь искренне желает Московской патриархии полного выздоровления от всего, что было в неё привнесено богоборческой коммунистической властью, но, памятуя слова Апостола Павла: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён" (Тит 3.10-11), РПЦЗ не считает возможным спасение души в каком бы то ни было "еретическом развращённом и грешном" сообществе.

Поэтому мы, по завету Апостола, "отвратившись от еретиков", состоим в братском евхаристическом единстве с сохранившими в чистоте предание Святых Отцов и единоверными с нами Старостильными Церквями Греции, Румынии и Болгарии.