anfim_mon

Biserica OrtodoxaTraditionala din Moldova de stil vechi.


Previous Entry Share Next Entry
anfim_mon

Гомельская епархия: Аще кто досадит епископу, да будет проклят




Гомельская епархия: Аще кто досадит епископу, да будет проклят




ЧБ


diak_kuraev



http://udf.by/news/main_news/93228-predstavitel-gomelskoy-eparhii-asche-kto-dosadit-episkopu-da-budet-proklyat.html



В информационном отделе Гомельской епархии знают о гомосексуальном скандале, в котором фигурирует имя епископа Стефана, но ничего без благословения пока не комментируют - отправляют за разъяснениями в канцелярию.

"Мы в курсе, что творится и что сделано. Все вопросы, пожалуйста, на телефон канцелярии: 74-09-78. Спрашивайте, пожалуйста, там. Мы в информационном отделе - люди подневольные. Нам дадут благословение - значит, будет. Не получим благословения - значит, не будет", - сказали корреспонденту "Радыё Свабода".

В канцелярии и секретариате Гомельского Епархиального управления на звонки никто не отвечает.

"Кураев полез, куда ему не нужно", - так отреагировал представитель Гомельской епархии Белорусского православной церкви на обвинения против епископа Гомельского и Жлобинского Стефана.

Протодиакон Андрей Кураев опубликовал в своем блоге письмо от имени Сергея Ф., в котором утверждается, что епископу Стефан развращал воспитанников семинарий и молодых священников.

Официальных комментариев из Гомельской епархии нет. В неофициальной беседе один из ее представителей высказался так:

"Это наглая и подлая ложь. Пока мы никаких официальных комментариев не даем. Все строго будет выверено с канонами, ведь Кураев полез туда, куда ему не стоит лезть. В любом случае по канонам церкви "аще кто досадит епископу, да будет проклят". Это одно из правил Халкидонского собора. Кураев об этом прекрасно знает. Человек фактически сам себя отлучил от церкви".

Представитель епархии утверждает, что не знает, кто бы мог быть автором письма:

"Я знаю владыку уже почти 10 лет. Такого человека никогда рядом с ним не было. Это полностью ложь".

По словам комментатора, гомельские верующие "в шоке" от озвученной информации. Он полагает, что это попытка свести с владыкой личные счеты:

"Владыка пришел в эту епархию, где 13 лет никто ничего не делал, а некоторые здесь воровали. А он пришел и всех поставил на место. Тогда они не могли его свалить расколом. А теперь они его просто облили грязью. От таких обвинений отмыться очень трудно. Даже если ты докажешь, что не виноват. Бог им всем судья".

Представитель епархии сообщил, что сам епископ Стефан "чувствует себя нормально. Сегодня он отслужил службу. Все связанное с Рождеством Христовым идет в епархии обычным порядком".

БПЦ не комментирует обвинения против епископа Стефана в содомии

Протоиерей Сергей Лепин, пресс-секретарь Минского Епархиального управления Белорусского православной церкви, считает, что обвинения против владыки Гомельского и Жлобинского Стефана - это попытка повлиять на позицию церкви в отношении гомосексуализма.

"Это инструмент, чтобы получить влияние на поведение белорусской церкви. И по этому случаю мы будем все равно говорить, что гомосексуализм - это грех с позиций Священного Писания. Несмотря на то, что грех может встречаться и в самой церкви, мы будем говорить, что это грех. Какими бы медийных скандалами на нас ни пытались оказать влияние", - говорит Сергей Лепин.

5 января протодиакон Андрей Кураев опубликовал в своем блоге письмо от имени Сергея Ф., который обвинял епископа Гомельского и Жлобинского Стефана в домогательствах и развращение молодых священников и учащихся духовных заведений.

Личность автора письма Сергею Лепин не известна. Однако он считает, что увольнение Кураева связано именно с его активностью в блоге:

"Диякона Андрея Кураева уволили с должности профессора Духовной академии именно потому, что он слишком много обвинял. То, что он опубликовал в своем блоге, выглядит не очень ... Его увольнение с должности профессора - это уже одно из средств влияния на его поведение. А что будет дальше, это вопрос не к нам, а к нашим братьям в Москве", - считает Лепин.

По словам Лепина, на таком уровне подобные обвинения в адрес белорусских священников поставлены впервые. Будет ли церковь рассматривать обвинения в адрес епископа Стефана, пока не известно:

"У нас есть комиссии, которые рассматривают в том числе и поведение священников. Они работают в штатном режиме. Пока пресс-служба не располагает информацией, как будет рассматриваться этот случай".


***

Правило все же не Халкидонского собора, а "Апостольское", 55-е.
Напомню белорусским коллегам и толкование этого правила Общецерковым судом РПЦ:

"...6. Признать справедливым утверждение, содержащееся в апелляционном заявлении протоиерея Игоря Прекупа, о том, что выражение «досадить», употребленное в 55-м правиле Святых Апостол следует понимать не в современном значении «причинить досаду», но в значении «оскорбить», «хулить», «клеветать», «браниться»".
Решение Общецерковного по делу № 02-02-2010
http://www.patriarchia.ru/db/text/1331729.html


Я браных слов в адрес моего однокурсника по МДС вл. Стефана не говорил. Сообщенное мною я считаю соответствующим действительности, ибо имею двух свидетелей (потерпевших). Так что называть мои слова "клеветой" тоже не получится.

Кроме того, ну нельзя же так забывать основы канонического права: клирик (в том числе диакон) может быть извержен лишь из сана, но не может быть отлучен от Церкви - ибо за одно преступление не наказывают дважды.

А идея суда хороша. Но ведь я приду на него не один. Отсюда и вопрос: пожелает ли вл. Стефан встретиться с этими двумя людьми?

И еще: нареченному епископу предоставляется право самому решать, каких епископов он зовет на свою хиротонию. Владыку Стефана посвящали белорусские епископы. Это понятно. Но было и два епископа из-за границы. Оба с одинаковой и однозначной репутацией:
архиепископ Уральский Антоний (Казахстан) и епископ Васильковский Пантелеимон (Украина). Друзья, значит.


А вот моя история в Тверской епархии. Это было давно. Теперь я просто хожу в церковь с женой и сыном. Со священниками не общаюсь. Даже с хорошими.
16-летним мальчиком попал я в Твери в корпус тех, кто "иподиаконствует". Попал просто. Помогал в храме. А после архиерейской службы. Владыка Виктор меня подозвал и пригласил помогать ему. Так все и началось...
Как в той первой истории, которую опубликовал о. Андрей про совращение в семинарии. Через месяц, когда началось лето, я уже ежедневно ездил по разным приходам Тверской области. Утром могли служить в Твери, а вечером уже в Осташкове, на Селигере.
Было весело. Но! Со временем молитва, духовная жизнь остались только фоном, внутри было только - разгульная жизнь, попойки, смех над простыми пОписами, пошлые анекдоты и прочее.
К жизни простого священника нам прививали отвращение. Я только и думал сколько он мне даст лично после архиерейской службы.
Так прошло два месяца. У меня появились дорогие шмотки, архиепископ меня мог поцеловать в губы с языком и погладить по попе прямо на вечерней службе. Меня стали брать в бани. Бани это особая история. Но сперва было вот что: в Торжокском Борисоглебском монастыре после службы меня заставили раздеться до гола и искупаться в бассейне. А они все смотрели на меня сальными такими глазами. Мне было стыдно. Я впервые почувствовал себя куском мяса на прилавке в магазине. Наместник - о. Вассиан тогда сказал, что передо мной открыты все двери. Я только должен захотеть.
Меня приучили к водке. Так что было, что я не помнил вчерашнего дня. Если семгу, устрицы, икру. Жили как короли. Архиепископ рассказывал только пошлые анекдоты про голубую любовь. Вся жизнь казалось только и состояла в этом: внешняя истовая служба, елейные речи - а - внутри - бани, деньги, секс. И еще злость и ненависть в женщинам, к деревенским попам. Их считали только как источник денег и проблем.
Впервые меня посвятили в "свои" не в Твери. Внутренне я был готов. К сожалению, да. Я свыкся, что по другому никак. Мне сто раз говорили, что "так все живут". И патриарх Алексий в первую очередь. Мне показывали софринский календарь с фотографиями епископов и говорили: вот этот - Арсений - с патриархом много лет живет - и теперь великий святитель. Показывали фото, как этот Арсений был в Калинине. И был похож на меня. Вот этот говорили с другим живет и т. д.
Меня завораживала такая пышная жизнь. Я видел, что могу получить все, общаться на равных и даже кричать на архиепископов, тем более на протоиереев. Мои прихоти исполнялись. Меня боялись. Я был приближённым.
Меня посвятили по-настоящему на Украине, в Почаевской лавре. В архиерейских апартаментах. На праздник мы приехали. Меня "подарили" владыке из Украины, а совсем молодой чей-то мальчик занял место на кровати у нашего архиерея. После торжеств, после блеска сусального золота, после пышных речей о Боге и Церкви, мы поехали назад. Но я изменился. Я почувствовал внутри очень страшную пустоту. Я ничем не мог ее заполнить. Ни будущими благами, ни подарками, ни вином.
Сказали, что мне надо учиться, если хочу стать архиереем. Дали список семинарий на выбор. Было около 10 семинарий. Я сказал, что за эти полгода ни разу не прочитал ни одной духовной книги и что я не поступлю. Но мне ответили со смехом - "ничего, можешь и не учиться", "я тебя всему и сам научу, как меня научил мой аваа - владыка Алексий". Оказывается во всех этих семинариях были свои люди. Которые принимали от "своих" же людей таких как я. Я остановил выбор на Казанской и Николо-Угрешской. Там сказали можно вообще не учиться. В Одесскую я решил, что ездить далеко.
Мне обещали, что я закончу за три года семинарию, за два - академию и за год получу кандидата богословия в Киевской академии. В 2007 году лавочку продажи кандидаток в Киевской закрыли, прогнав ректора-протоиерея, но теперь, говорят снова можно, но уже за 4 тыс $.
Вот так текла моя славная жизнь. О ней сейчас я вспоминаю с ужасом.
А закончилась она в один момент. В Торжок назначили нового наместника - архимандрита Даниила. Очень был представительный человек. "Крутой" так его многие называли.
Денег видно было очень много. Он приезжал со своим сожителем - монашеком с татарской фамилией. Даниил был как архиерей. Любил красивые одежды, делал важные позы и говорил елейные речи. Но монастырь он просто забросил. Превратив из него гей притон - между Москвой и Петербургом. Туда не только свозили геев, но и развращали ребят с округи. Но делал Даниил все очень грубо. Насиловал в открытую. Даже в гражданский суд подавали жертвы. Угрожал расправой. Владыка Виктор был этому только рад. Приезжали туда в "бани" - наместник из Ниловой пустыни Аркадий с братией с игуменом Филаретом Гусевым (очень гнусный тип), наместником из Старицы - игуменом Дмитрием, новым келейником - иеродиаконом Дионисием Батраевым, о. Вадимом Капитоновым (что успел купить кандидата богословия в 2007 году, его там и поздравляли-обмывали). Капитонова спросили: как ты стал кандидатом если только первый курс Киевской академии закончил?
Были и епископы - Юстиниан из Тирасполя, Меркурий Зарайский, Лев Новгородский и другие. Там они при всех делали свое дело, потом менялись ребятами и делали снова. Потом служили и медали друг другу вручали.
Вот после одной истории, такого опущенного ими парня, я и ушел из этой грязной жизни. Паренек рассказал, что у него эта пустота в душе уже много лет и что он хотел покончить жизнь самоубийством.
Теперь я живу счастливо. Покаялся в грехах этих. Год держал епитимью. Теперь у меня настоящая семья. Сын.
Тот, кто был в аду, а потом вышел на свет Божий, будет везде счастлив. Живу скромно, но на душе теперь светло. И мне не страшно оглянуться на Бога.
А в Тверской епархии все тоже самое. Спустя годы только все усугубляется. Мне только жаль простых батюшек - они как загнанное стадо на убой.

Edited at 2014-01-06 15:38 (UTC)

?

Log in

No account? Create an account