Владыка Анфим (anfim_mon) wrote,
Владыка Анфим
anfim_mon

Письмо из Синода ИПЦ Греции Митрополиту Агафангелу


Письмо из Синода ИПЦ Греции Митрополиту Агафангелу

Автор: Митрополит Агафангел вкл.



. Опубликовано в Старостильные Церкви (Просмотров: 17)

Переводъ греческаго подлинника

№ Прот. γ - 2046 Въ Аѳинахъ 18/31-10-2014

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосященнѣйшему Агаѳангелу
Митрополиту Одесскому, Нью-Iоркскому и Восточно-Американскому
Русской Православной Церкви заграницей
въ гор. Одесса

Ваше Высокопреосященство, возлюбленный Брате во Христѣ, благословите!

На Засѣданiи нашего Священнаго Синода 8-го/21-го октября 2014, было принято постановленiе, чтобы обратиться къ Вашему Высокопреосвященству этимъ письмомъ, и одновременно послать копiи Преосвященнымъ членамъ Вашего Священнаго Синода, ради ознакомленiя съ двумя важными вопросами. Въ тоже время, узнавши черезъ электронную сѣть о разногласiяхъ между нѣкоторыми Архiереями Вашего Священнаго Синода, просимъ разрѣшить намъ поддать братскую просьбу, ради сохраненiя достигнутаго чудеснымъ образомъ Вашего единства. Просимъ принять наше слово не какъ поученiе, а какъ свѣтлый лучъ искренней во Христѣ любви и какъ итогъ горькаго опыта предыдущихъ десятилѣтiй, въ теченiе которыхъ Церковь Истинныхъ Православныхъ Христiанъ въ Грецiи страдала отъ многихъ раздоровъ и раздѣленiй. Итакъ, разрѣшите намъ кратко описать эту исторiю, во избѣжанiе примѣра Элладской Церкви.

Отъ средины 1960-хъ годовъ до средины 1980-хъ, въ нашей Церкви совершались ошибки сѣявши трудности, которыя пожали въ послѣдствiи. Главныя причины этихъ ошибокъ были слѣдующiя двѣ:

а) Принятiя въ нашу Церковь безъ должнаго вниманiя клириковъ изъ офицiальной (ново-стильной) Церкви, подъ предлогомъ необходимости достать священнослужителей для нашихъ приходовъ. Большинство изъ нихъ не переходили по любви къ Преданiю и истиннаго Православiя, а по другимъ молитвамъ. Эти лица потомъ создали раздоры и стали причиной раздѣленiй. Сегодня они возглавляютъ раскольническiя группировки въ Грецiи. Уже въ теченiе многихъ лѣтъ, наша Церковь не принимаетъ клирика изъ офицiальной Церкви безъ тщательнаго изслѣдованiя его нравственности и убѣжденiй. Только когда убѣждаемся, что онъ дѣйствительно поступаетъ по любви къ истиннойВѣрѣ, принимаемъ его. Если онъ былъ крещенъ по православному образу, т.е. тримя погруженiями, онъ принимается черезъ Мѵропомазанiе и Хиротесiе. Если онъ не былъ крещенъ правильно, то принимается черезъ Крещенiе и полное рукоположенiе.

б) Въ теченiе указаннаго времени соборный принципъ управленiя Церкви въ Грецiи не работалъ правильно. Этотъ принципъ изложенъ въ 34-мъ Правилѣ Святыхъ Апостоловъ, которое гласитъ: «Епископамъ всякаго норода подобаетъ знати перваго въ нихъ, и признавати его яко главу, и ничего превышающаго ихъ власть не творити безъ его разсужденiя: творити же каждому только то, что касается до его епархiи, и до мѣстъ въ ней принадлежащихъ. Но и первый ничего да не творитъ безъ разсужденiя всѣхъ. Ибо такъ будетъ единомыслiе, и прославится Богъ о Господѣ во Святомъ Духѣ, Отецъ и Сынъ и Святый Духъ».

Къ несчастiю, въ Грецiи, въ теченiе указаннаго времени, Архiепископъ дѣйствовалъ безъ вѣдома Синода, но и члены Синода безъ вѣдома Архiепископа. Въ результатѣ не было единомыслiя и мира согласно Апостольскому Правилу. Съ другой стороны, когда управленiе стало вести по принципу соборности, при приснопамятномъ Архiепископѣ Хризостомѣ (†2010), согласiе было возстановлено въ нашей помѣстной Церкви. Продолженiе мирнаго управленiя по принципу соборности принесло еще больше плодовъ недавно, какъ Вамъ хорошо извѣстно.

Поэтому, просимъ Васъ и Архiереевъ Вашего Синода, познакомившимь съ примѣромъ нашихъ злостраданiй, дѣйствовать такъ, чтобы предупредить расхожденiй и привлечь еще больше Благодати и Милости Божiей. Какiя бы расхожденiя ни появились, собраться въ Соборъ и рѣшить ихъ въ духѣ любви и всегда по Преданiю Святыхъ Отцовъ. Мы предлагаемъ это какъ предисловiе, передъ тѣмъ какъ изложить два главные вопроса, ради которыхъ мы пишемъ, и о которыхъ мы просимъ Васъ имѣть сужденiе въ Синодѣ, из-за ихъ особой важности.

А. Богомъ благословенное Единство между нами является даромъ Благодати и Милости Божiей, и мы не должны допустить, чтобы оно было уранено чѣмъ-либо. Немедленно послѣ нашего Единенiя въ прошломъ мартѣ, мы по своей собственной иницiативѣ, передали въ Вашу юрисдикцiю всѣхъ клириковъ въ Россiйской Федерацiи и на Украинѣ, которые до того подчинялись намъ. Однако, какъ Вы знаете, два изъ этихъ священниковъ выражаютъ колебанiе о переходѣ въ Вашу юрисдикцiю. Они ссылаются во первыхъ на вопросы пастырской практики, которые можно было бы рѣшить въ духѣ любви и примиренiя. Подобные вопросы занимали и нашу Церковь и мы нашли пути для рѣшенiя ихъ. Но это не то, что насъ занимаетъ въ этомъ письмѣ.

Другой вопросъ, который эти священники ставятъ, касается поминовенiя Iерусалимскаго Патрiарха Иринея. Объ этомъ мы имѣли подробный разговоръ съ Вами во время Межправославнаго Совѣщанiя въ Монастырѣ Пречистой Богородицы въ Мегарахъ, пятницу 8-го/21-го марта 2014 г.

Какъ Вы помните, на нашемъ Межправославномъ Совѣщанiи мы согласились, чтобы Вы письменно передали Вашему священнику въ Святой Землѣ, о. Роману, чтобы онъ поминалъ или другое имя, или – если законъ не позволяетъ этого, какъ на Аѳонѣ – чтобы гласно поминалъ, какъ зилоты святогорцы, просто «О нашемъ Архiепископѣ» безъ имени.

Теперь, однако, мы узнали, что не только о. Романъ, но и Вы сами, какъ и другiе Архiереи и клирики Ваши, поминаютъ имя Патрiарха Иринея. несмотря на то, что онъ не отрекся отъ экуменизма и не заявилъ о своемъ переходѣ въ Истинное Православiе.

Ваше Высокопреосвященство, сколько мы не уважали Iерусалимскаго Патрiарха Иринея лично, и сколько онъ не пострадалъ несправедливо, будучи низложенъ своими противниками, онъ не перестаетъ быть частью – пусть подъ сильнымъ ограниченiемъ – такъ называемого Всемiрнаго Православiя, въ общенiи съ экуменистической Константинопольской Патрiархiей. Не нужно упустить изъ вида, что хотя Патрiархъ Ириней былъ дружественно настроеннымъ и къ Истиннымъ Православнымъ Христiанамъ въ Грецiи и къ Русской Православной Церкви заграницей, именно во время его патрiаршества Iерусалимская Патрiархiя снова была принята какъ органическiй членъ«Всемiрнаго Совѣта Церквей», послѣ многолѣтняго отутствiя отъ него при Патрiархѣ Дiодорѣ.

Ваше Высокопреосвященство, если Вы поминаете Патрiарха Иринея, тогда Вы имѣете духовное общенiе съ нимъ, такимъ же образомъ какъ и мы, которые поминаемъ Ваше имя. Потому что поминовенiе, какъ Вы знаете, является выраженiемъ церковнаго общенiя. Мы повторяемъ, несмотря на то, что мы со состраданiемъ относимся лично къ Патрiарху Иринею, мы не желаемъ имѣть церковнаго общенiя съ нимъ черезъ Васъ. Мы недоумѣваемъ: какой смыслъ имѣетъ такое поминовенiе съ Вашей стороны, когда оно вызываетъ соблазнь и сомнѣнiя у многихъ.

Какъ мы подчеркивали во время указаннаго Межправославнаго Совѣщанiя, въ Вашемъ присутствiи, вполнѣ возможно, что Патрiархъ Ириней страдалъ несправедливо отъ своихъ собратiй архiереевъ, но онъ не былъ осужденъ за вопросъ Вѣры. Онъ не обратился къ Вамъ, чтобы Вы пересмотрѣли его дѣло. Совсѣмъ наоборотъ, пересмотрѣть свое дѣло онъ просилъ предстоятелей Всемiрнаго Православiя своимъ письмомъ 19-го февраля / 4-го марта 2013 г., которое было опубликовано. Такъ какъ возможно, что Вы объ этомъ не знаете, прилагаемъ текстъ его. Ввиду всего этого, мы не можемъ понять смысла поминовенiя Вами одного бывшаго Патрiарха, который – не смотря на все другое – не можетъ считаться исповѣдникомъ Православiя. Практически, не существуетъ никакого литургическаго общенiя съ Патрiархомъ Иринеемъ, и не можетъ существовать, такъ какъ онъ держится въ затворѣ. Итакъ еще разъ, въ недоумѣнiи, ставимъ вопросъ: какой смыслъ имѣетъ такое поминовенiе? Убѣдительно просимъ Васъ пересмотрѣть этотъ вопросъ, чтобы удалить причину раздѣленiя и разногласiя.

Б. Второй вопросъ касается положенiе въ Грузiи. Во время Вашего посѣщенiя Грецiи (и тогда былъ разговоръ объ этой проблемѣ), Вы сами признались, что хиротонiя епископа Николая была ошибкой, что Васъ обманули касательно необходимости хиротонiи епископа для Грузiи. Хотя онъ не живетъ въ Грузiи, которую онъ рѣдко посѣщаетъ, его Епархiя вызываетъ сильныя смущенiя среди нашей паствы въ Грузiи (четыре священника, три прихода и нѣсколько тысячъ вѣрующихъ), такъ какъ епископъ Церкви-сестры, правящiй Епархiей въ Грузiи, является лицомъ совершенно непрiемлемымъ для всѣхъ ихъ, по многимъ причинамъ, о которыхъ мы доложили Вамъ подробно во время Вашего посѣщенiя. То есть, дѣло не въ томъ, что мы вмѣшиваемся во внутреннiя дѣла Русской Заграничной Церкви, а о соблазнѣ среди нашей паствы, то есть проблема въ нашей пастырской работѣ. Поэтому, мы просимъ Васъ пересмотрѣть этотъ вопросъ въ Синодѣ. Такъ какъ указанный епископъ по существу не совершаетъ никакого дѣла въ Грузiи, а живетъ почти постоянно въ Москвѣ, если онъ считается достоиныймъ епископскаго сана, можно было бы перевести его въ другую Епархiю, чтобы отстранить причину соблазна, вызывающаго новыхъ тревогъ и раздоровъ.

Возлюбленный Брате во Христѣ и Владыко, просимъ прощенiя у Васъ за нашу откровенность, которую просимъ не принимать ошибочно какъ учительство или замѣчанiя, а просто какъ искреннюю братскую просьбу. Между братьями всегда должна царствовать полная искренность. Поэтому просимъ Васъ, чтобы Вы не затруднялись указать намъ также на то, что можетъ быть создасть какой-либо соблазнь (невольно, конечно, потому что мы никогда не сдѣлали бы это нарочно).

Въ заключенiе, такъ какъ замѣчаемъ, что возникаютъ нацiоналистическiя разногласiя въ Вашемъ Священномъ Синодѣ, по поводу военнаго положенiя въ Восточной Украинѣ, разрѣшите намъ обратиться съ горячей просьбой къ Вамъ и ко всѣмъ Преосвященнымъ и почтеннымъ членамъ возглавляемаго Вами Синода, чтобы преодолѣвая всякiя нацiональныя пристрастiя, Вы сохраняли единство и любовь другъ съ другомъ.

Церковь Христова должна стать выше такихъ расхожденiй, ибо «нѣсть iудей, ни еллинъ: нѣсть рабъ, ни свободь: нѣсть мужескiй полъ, ни женскiй: вси бо вы едино есте о Христѣ Iисусѣ» (Гал. 3,28) и «не имамы бо здѣ пребывающаго града, но грядущаго взыскуемъ» (Евр. 13,14). Мы являемся новымъ Народомъ, Народомъ Православныхъ Христiанъ и граждане небеснаго Iерусалима. Политическiе руководители сторонъ запутанныхъ въ вооруженномъ конфликтѣ съ единовѣрными братьями, завтра придутъ къ соглашенiю о мирѣ, а за это время тысячи людей были убиты и города и деревни уничтожены.

Молимся горячо и сердечно, дабы Божественный Домостроитель Церкви не допустилъ, чтобы Вашъ Священный Синодъ палъ жертвой этого конфликта. Церковь должна стать выше такихъ расхожденiй и молиться о скорѣйшемъ прекращенiи войны на Украинѣ.

Это желаемъ и мы, искренно молящiеся о примиренiи на Украинѣ и также о сохраненiи единства Священнаго Синода Русской Зарубежной Церкви, этой исторической Церкви, которая родила Святыхъ и сегодня особенно призывается дать свидѣтельство Вѣры и Единства, въ общенiи съ Истинными Православными повсюду, «да увѣруетъ мiръ».


Привѣтствуя Васъ въ Духѣ Святомъ, остаемся съ любовью о Господѣ,


По постановленiю Священнаго Синода
Главный секретарь
[Подпись и печать на греческомъ подлинникѣ]
† Фотiй, епископъ Мараѳонскiй

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments